Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), народное название “граната”, как и любое устройство выходит из строя. Чаще всего это касается владельцев авто с передним приводом.
Именно на них передняя ось служит для поворота автомобиля в нужном направлении. В машинах с задним приводом передние приводные валы отсутствуют. Таким машинам шарнир не нужен.
Признаки неисправности ШРУСа
Выявить неполадку не сложно. В конструкции автомобиля присутствуют внутренние и внешние шарниры. Задач первых — передача момента от коробки переключения передач на вал, на них поворот руля не оказывает никакого влияния. Этому влиянию подвержены второй набор шарниров. Их устройство таково, что при повороте рулевого колеса до крайней точки крутящий момент все равно будет передаваться с использованием зубчатой передачи на колеса
При появлении неисправности зубья “гранаты” начинают проскальзывать. Это явление сопровождается хрустом. Если при вывернутых до крайней точки колесах и неисправном шарнире начать движение, то раздастся хруст.
Если он раздается в движении при прямо расположенных колесах, это говорит о том, что получил повреждения один из шарниров, размещенный внутри. При движении возможно наличие гула, вибрации в районе расположения коробки передач. Если эту деталь вовремя не заменить, то высока вероятность того, что шарнир рассыплется во время движения.
Почему ШРУС выходит из строя?
ШРУС — надежный узел, который может пройти порядка 100 000 и более км. И тем не менее он выходит из строя.
Причины тому способствующие:
- Повреждение резинового чехла. Его называют пыльником.
- Из-за повреждения пыльника внутрь может попасть влага, грязь.
- Коррозия деталей.
- Изнашивание “гранаты”, которое возникает из-за абразивного действия песка и грязи.
- Натуральное изнашивание узла из-за продолжительного пробега автомашины.
Чтобы избежать неприятностей, целесообразно периодически проделывать следующие манипуляции:
Следует регулярно проверять состояние пыльников, на них не должно быть повреждений. Если на нем обнаружены масляные следы, это говорит о том, что из шарнира вытекает масло. Значит пыльник поврежден и надо обратиться в сервис. Такую работу сделают в автосервисе V12MOTORS. Цены нового пыльника и шарнира несопоставимы. В некоторых автомобилях нельзя менять только шарнир, приходится менять полуось целиком.
Особенности процедуры замены ШРУСа
В автосервисе V12MOTORS оказывают услуги по замене ШРУСа. Процедуры замены внутреннего и внутреннего ШРУС различаются. Потребуется демонтировать полуось, разобрать ее, заменить дефектный шарнир, чехол и заполнить новой смазкой. При установке новой детали требуется правильно закрепить хомуты, которые фиксируют пыльник. Это поможет избежать попадание пыли и влаги внутрь узла.
Сколько стоит замена ШРУСа?
Стоимость замены узла соответствует марке машины и от того, какой ШРУС подлежит замене: внешний или внутренний.
Специалисты V12MOTORS выполнили замену сотен шарниров. Для замены придется затратить 2-3 часа. Стоимость работ до 30% ниже, чем в других автосервисах города.
Уточнить стоимость замены ШРУСа можно по телефону: 8-926-206-60-55.