Важнейшим элементом тормозной системы автомобиля является главный тормозной цилиндр. При появлении неполадок в работе данной детали могут возникнуть нарушения функционирования транспортного средства при экстренном торможении. Неисправность несет прямую угрозу безопасности, как водителя, так и других участников дорожного движения.

Почему нужно вовремя менять тормозной цилиндр?

Главный тормозной цилиндр содействует колодкам для остановки машины при нажатии на педаль тормоза. Данная деталь заполняет жидкостью цилиндры. Давление, созданное жидкостью, действует на тормозные колодки.

Рабочие детали тормозной системы автомобиля изготовлены из таких материалов как металл и резина. Действие высоких температур негативно влияет на них. Поэтому своевременная замена главного тормозного цилиндра просто необходима. Если вовремя не устранить данную проблему, то можно стать участником ДТП.

Все существующие неполадки определит мастер при осмотре транспортного средства. Раз в месяц следует проводить проверку и чистку, независимо от мощности авто. Через каждые 30 тысяч километров нужно осуществлять комплексную диагностику всей системы в специализированном автосервисе.

Признаки износа цилиндров

Неполадки главного тормозного цилиндра можно определить по следующим признакам:

  • частое заклинивание поршня;
  • износ или изменение формы поршневых уплотнений;
  • неравномерное торможение;
  • увеличение тормозного пути;
  • повреждение отверстия главного цилиндра;
  • дефекты возвратной пружины;
  • подтекание тормозной жидкости;
  • изменение степени жесткости педали;
  • скольжение в процессе торможения.

При наличии этих признаков не стоит сразу приобретать новую деталь. Вероятно, произошел только износ тормозных колодок. Причинами неполадок могут стать применение дешевых запчастей, экстремальное вождение, недостаточный уровень тормозной жидкости, наличие в ней примесей и воды. Незамедлительное обращение в специализированный автосервис гарантирует автолюбителю комфортную и безопасную езду.

Как происходит замена цилиндра?

Повреждения и дефекты внешних и внутренних уплотнений – весомая причина обратиться в автосервис для ремонта главного тормозного цилиндра. При диагностировании системы следует заменять все детали, изготовленные из резины. Прокачка тормозов поможет извлечь воздушные массы из гидравлической системы, что затруднит процесс торможения. При этом автомобиль будет делать резкие остановки.

В специализированном центре мастер в первую очередь сливает тормозную жидкость, после откручивает направляющие суппорта на обеих осях. Далее идет процесс снятия тормозных колодок, разборка дисков. После этого автомеханик отделяет главный цилиндр от системы и осматривает. При диагностировании текущего состояния клапанов следует провести проверку правильности работы механизма. Обнаружение повреждений сигнализирует о замене детали.