Для предотвращения выброса в окружающую среду сажи на автомобили устанавливается сажевый фильтр, который крепится непосредственно в выхлопную систему. Деталь может быть самостоятельным элементом, либо в составе каталитического нейтрализатора.
В каталогах обычно обозначается названиями:
- DPF (Diesel Particular Filter) – закрытого типа.
- PM (Particular Matter) – открытого типа.
- FAP™ («filter a particulars») – включена функция автоматической регенерации.
Зачем удалять сажевый фильтр на дизеле
Износ сажевого фильтра напрямую зависит от его загрязненности частицами сажи. В случае, если установленная на транспортном средстве модель не включает в себя функцию автоматической регенерации, фильтр забивается, мощность мотора снижается, выхлопные газы своевременно не удаляются из автомобиля.
К распространенным неисправностям сажевого фильтра относятся:
- непривычный шипящий звук при работе автомобиля;
- на панели управления постоянно наблюдается ошибка;
- сниженные обороты двигателя, не превышающие трех тысяч;
- отключение турбокомпрессора;
- уровень масла в моторе превышает допустимую норму;
- потребление топлива неоправданно возрастает.
В зависимости от модели автомобиля цена оригинального сажевого фильтра варьируется в пределах 200-2500 долларов. Стоимость крайне высокая, поэтому многие владельцы автомобилей попросту удаляют сажевый фильтр, так как мотор без него продолжает работать без нарушений.
Если забит — что делать?
Как и для других деталей транспортного средства, основными причинами выхода из строя сажевого фильтра является использование топлива низкого качества и несвоевременное техническое обслуживание автомобиля. Для очистки используется технология компании Liqui Moly, при которой в блок заливается чистящая жидкость из нефтяных компонентов.
Возможна чистка без снятия узла с машины и с применением щелочного раствора. Для подобного вида чистки потребуется специальное оборудование, которое не всегда найдется в гараже.
На рынке представлены специальные жидкости для очистки сажевого фильтра. При их использовании элемент не только качественно обслуживается, но и повышает свою износостойкость.
Плюсы и минусы удаления сажевого фильтра на дизеле
К плюсам можно отнести:
- расход топлива в среднем снижается;
- динамика автомобиля полностью восстанавливается;
- появляется возможность использования синтетических масел, избегая дорогих оригинальных;
- дорогие реагенты для заправки больше не нужны;
- удаление сажевого фильтра обойдется в разы дешевле покупки нового.
Минусы снятия сажевого фильтра:
- в страны ЕС автомобили без данного элемента не допускаются;
- гарантия от производителя на автомобиль утрачивается на все виды работ;
- помимо фильтра удаляется и катализатор, что предотвращает качественное проведение техосмотра автомобиля;
- появляется свист турбины;
- транспортное средство активно загрязняет окружающую среду, что негативно сказывается на здоровье также и владельца авто.
Положительные стороны автосервиса V12MOTORS
- Персонал, работающий в автосервисе V12MOTORS, имеет необходимую квалификацию для проведения ремонтно-восстановительных работ на легковых автомобилях и джипах всех марок.
- Оказываемые услуги отвечают техническим нормативам.
- Стоимость работ ниже до 30%, чем в других автосервисах города.
Для того, чтобы оставить заявку на удаление сажевого фильтра, воспользуйтесь формой на сайте или позвоните по телефону: 8-926-206-60-55.