Для предотвращения выброса в окружающую среду сажи на автомобили устанавливается сажевый фильтр, который крепится непосредственно в выхлопную систему. Деталь может быть самостоятельным элементом, либо в составе каталитического нейтрализатора. 

В каталогах обычно обозначается названиями:

  • DPF (Diesel Particular Filter) – закрытого типа.
  • PM (Particular Matter) – открытого типа.
  • FAP™ («filter a particulars») – включена функция автоматической регенерации.

Зачем удалять сажевый фильтр на дизеле

Износ сажевого фильтра напрямую зависит от его загрязненности частицами сажи. В случае, если установленная на транспортном средстве модель не включает в себя функцию автоматической регенерации, фильтр забивается, мощность мотора снижается, выхлопные газы своевременно не удаляются из автомобиля.

К распространенным неисправностям сажевого фильтра относятся:

  • непривычный шипящий звук при работе автомобиля;
  • на панели управления постоянно наблюдается ошибка;
  • сниженные обороты двигателя, не превышающие трех тысяч;
  • отключение турбокомпрессора;
  • уровень масла в моторе превышает допустимую норму;
  • потребление топлива неоправданно возрастает.

В зависимости от модели автомобиля цена оригинального сажевого фильтра варьируется в пределах 200-2500 долларов. Стоимость крайне высокая, поэтому многие владельцы автомобилей попросту удаляют сажевый фильтр, так как мотор без него продолжает работать без нарушений.

Если забит — что делать?

Как и для других деталей транспортного средства, основными причинами выхода из строя сажевого фильтра является использование топлива низкого качества и несвоевременное техническое обслуживание автомобиля. Для очистки используется технология компании Liqui Moly, при которой в блок заливается чистящая жидкость из нефтяных компонентов.

Возможна чистка без снятия узла с машины и с применением щелочного раствора. Для подобного вида чистки потребуется специальное оборудование, которое не всегда найдется в гараже.

На рынке представлены специальные жидкости для очистки сажевого фильтра. При их использовании элемент не только качественно обслуживается, но и повышает свою износостойкость.

Плюсы и минусы удаления сажевого фильтра на дизеле

К плюсам можно отнести:

  • расход топлива в среднем снижается;
  • динамика автомобиля полностью восстанавливается;
  • появляется возможность использования синтетических масел, избегая дорогих оригинальных;
  • дорогие реагенты для заправки больше не нужны;
  • удаление сажевого фильтра обойдется в разы дешевле покупки нового.

Минусы снятия сажевого фильтра:

  • в страны ЕС автомобили без данного элемента не допускаются;
  • гарантия от производителя на автомобиль утрачивается на все виды работ;
  • помимо фильтра удаляется и катализатор, что предотвращает качественное проведение техосмотра автомобиля;
  • появляется свист турбины;
  • транспортное средство активно загрязняет окружающую среду, что негативно сказывается на здоровье также и владельца авто.
Положительные стороны автосервиса V12MOTORS
  • Персонал, работающий в автосервисе V12MOTORS, имеет необходимую квалификацию для проведения ремонтно-восстановительных работ на легковых автомобилях и джипах всех марок.
  • Оказываемые услуги отвечают техническим нормативам.
  • Стоимость работ ниже до 30%, чем в других автосервисах города.

Для того, чтобы оставить заявку на удаление сажевого фильтра, воспользуйтесь формой на сайте или позвоните по телефону: 8-926-206-60-55.