В конструкции каждого автомобиля предусмотрена тормозная система. Она отвечает за регулировку скорости движения ТС и его остановку. Тормозная система — одна из элементов активной безопасности, поэтому при неисправности эксплуатировать машину запрещается.
Распространенные неисправности тормозной системы
Необходимость в замене деталей или ремонте возникает, если обнаружены следующие признаки поломки:
-
- Занос или отклонение траектории движения машины в одну из сторон при выполнении экстренного торможения.
- На тормозных колодках видны масляные загрязнения, ослабились крепления суппортов, тормозные диски имеют дефекты, видна утечка в цилиндре.
- Сбои в работе ABS.
- Увеличился ход педали тормоза. Чаще это происходит из-за чрезмерного износа колодок или наличия в системе воздуха.
- Посторонние звуки при торможении. Это свидетельствует о наличии дефектов дисков или максимально возможного износа колодок.
- Увеличение или уменьшение усилия на педаль. Это первое, что почувствует водитель при проникновении воздуха в систему или протечки тормозного цилиндра. Также проблема возникает, если заклиниванивает поршня или ломается вакуумный усилитель.
Если суппорт закреплен недостаточно сильно, то водитель будет чувствовать вибрации на педали при торможении. Также этому способствует износ ступичных подшипников.
В отдельную категорию входят неисправности ESP, ASR, ABS, EBD. Устранить можно только с помощью проведения компьютерной диагностики, в результате которой автомеханик получит код ошибки. Для считывания данных с датчиков используется осциллограф и мультиметр. В обязательном порядке проверяют целостность проводки и проводят диагностику на предмет наличия коротких замыканий.
Диагностика тормозов
При проведении ТО и диагностики проверяется состояние следующих элементов:
-
- Диски и колодки. С помощью микрометра определяется остаточная толщина. Проводится визуальный осмотр для выявления загрязнений или масляных следов. Также проводится осмотр и диагностика датчиков износа колодок. Это делается для того, чтобы определить, насколько сильно износился элемент, и нет ли на трещин. Толщина диска измеряется сразу в нескольких местах. Полученные цифры должны быть не меньше тех, что указаны в спецификации для конкретного автомобиля.
- Суппорты. В первую очередь проводится демонтаж устройств с последующей чисткой метиловым спиртом. Применять бензиновые растворители не рекомендуется, так как навредят резиновым элементам гидросистемы. Особое внимание при осмотре уделяется каналам цилиндра, а также поршням. На них не должно быть ржавчины и царапин.
- Шланги и трубки. Цель осмотра — выявление повреждений магистрали и наличие протечек. Также проводится оценка контрольного клапана. Во время продувки воздух должен проходить только в одном направлении.
- Главный цилиндр. Корпус демонтированного цилиндра подвергается чистке от грязи. Все элементы устройства зачищаются метиловым спиртом. При сборке устанавливаются новые уплотнители, предварительно смазанные гидравлической жидкостью.
- Вакуумный усилитель. Диагностика этого устройства выполняется при работающем моторе и зажатой педали. При запуске чувствуется толчок. После остановки двигателя нужно несколько раз нажать на педаль. Если упругость увеличилась, это говорит об исправности системы. В противном случае проводится демонтаж прибора и ремонт.
Диагностика стояночного тормоза состоит из регулировки, а также осмотра тросов и башмаков на наличие повреждений.
Диагностика ABS подразумевает проверку состояния ЭБУ, гидроустройства и вакуумного насоса.
Прежде чем начинать движение водитель обязан проверить состояние тормозной системы. Данное требование указано в ПДД.
Ремонт тормозной системы
При выполнении ремонта соблюдаются рекомендации завода-изготовителя. Спецификация находится в инструкции к авто.
Тормозные колодки меняются попарно (задние и передние). В противном случае высока вероятность неравномерного торможения. То же самое касается и тормозных дисков. Допускается выработка дисков в месте установки колодок, но если появятся трещины или других дефекты, нужно незамедлительно заменить. Состояние суппортов также играет важную роль. При смене тормозов рекомендуется использовать новые болты.
Тюнинг тормозной системы
Штатная тормозная система модернизируется методом замены деталей. Новые элементы от сторонних производителей характеризуются конструктивными изменениями и призваны повысить эффективность работы тормозов.
Возможные варианты тюнинга:
-
- Армированные шланги.
- Оппозитные двух- или четырехпоршневые суппорты.
- Вентилируемые диски или диски с перфорацией.
- Колодки, способные выполнять свои функции даже при нагреве до 50000С.
Проводить тюнинг систем активной безопасности самостоятельно крайне опасно. Лучше доверить эту работы профессионалам.
Мастера автосервиса V12MOTORS проведут диагностику, ремонт и ТО тормозной системы. Цены на расходники, запчасти, работы фиксированные.
Наш адрес: г. Наро-Фоминск, 18-й км Кубинского шоссе, ГСК «Академик»