Многие современные транспортные средства оснащены дисковыми тормозами с гидроприводом. Автопроизводители иногда ставят дисковые тормозные механизмы только на переднюю ось автомобиля, а сзади оставляют барабанный тормоз. Комплектация машины зависит от ее мощности и принадлежности к определенному классу. Механизм тормозов, вне зависимости от расположения, может иметь 2 конструктивные схемы: с так называемой плавающей скобой или зафиксированную. Менять тормозной суппорт следует после 100 тысяч километров пробега автомобиля.

Когда нужно осуществлять замену тормозного суппорта?

Длительность функционирования детали во многом зависит от качества технического обслуживания. Характерное постукивание в области суппорта, а также нагрев диска, возникающий по причине заклинивания поршня, являются главным поводом для обращения в мастерскую. Такие явления – итог неисправности тормозной системы. Только полная разборка и определение причин поломки детали помогут установить необходимость замены либо переборки тормозных механизмов.

Особенности процедуры замены тормозного суппорта

Для обрабатывания направляющих применяют стойкий неагрессивный смазочный материал, который защищает поверхность металлических деталей при температурных показателях от -40 до +180 градусов. В ходе монтажа комплектующих из резины на места установки их смазывают эластичным составом.

Резьба на крепящих болтах скобы смазана фиксирующим средством, которое применимо только один раз. Поэтому в ходе осуществления смены скоб приходится заменять и крепящие болты.

После монтажа свежей скобы вместе с пыльником, колодками и трубками необходима прокачка системы гидравлики с целью полного удаления воздуха.

Зачем нужна переборка суппорта тормозов?

В ходе ремонтных работ производят замену уплотнителей из резины, которые потеряли эластичность. Также устраняют ржавчину и все отходы износа. Во время очистительного процесса детали проверяются на исправность.

Если длительное время не проводилась переборка тормозных механизмов, то:

  • плавность движения колодок значительно уменьшается. Засорение является причиной неравномерного износа направляющих, диска и мест установки;
  • идет накопление отходов износа колодок, что провоцирует разрыв пыльника;
  • исчезает смазочный материал с направляющих, что приводит к их подклиниванию;
  • окислившийся агрегат подклинивает и не разжимает колодки;
  • идет закипание ТЖ от перегревания, исчезает торможение, меняется форма суппорта. В результате узел становится непригодным.

Жидкость тормозной системы обладает повышенной текучестью. Иногда хватает маленького «паучка» на поверхности поршней, чтобы заметно снизилось качество торможения, и тормоза стали подклинивать. Для предотвращения попадания пыли и капель воды на стенки цилиндра и поршня устанавливается пыльник – своеобразная манжета из резины. Целостность пыльника напрямую влияет на долговечность взаимодействия цилиндра с поршнем, а также самого суппорта.

Когда можно заменить только пыльник?

Заменить один пыльник возможно в следующих случаях:

  • все колеса осуществляют торможение равномерно;
  • отсутствуют подтекания ТЖ с цилиндра;
  • во время регулярного технического осмотра определяется износ предохранительной резинки.

Можно ли заменить, не снимая суппорт?

Произвести замену пыльника, не снимая суппорт, не представляется возможным. Для снятия резиновой манжеты необходимо поршень вытащить из цилиндра. Чтобы добраться до поршня, который управляет движением тормозной колодки, нужно снять сами колодки, а также произвести демонтаж узла с места установки.

Специалисты нашего автосервиса V12MOTORS в Наро-Фоминске проведут профессиональную проверку тормозов вашего транспортного средства. В нашем техническом центре ремонтируют легковые автомобили и джипы всех марок.