Замена тормозных дисков и колодок

Для безопасного движения на автомобиле необходимо своевременно менять тормозные диски и колодки. При износе этих элементов тормозная система дает сбои, что иногда приводит к плохим последствиям. Даже езда на автомобиле в благоприятную погоду не может застраховать водителя от проблем.

На быстроту износа деталей влияют качество материалов, из которых они изготовлены, а также стиль езды и покрытие дороги.

Признаки неисправности тормозной системы автомобиля

На дефекты в тормозных дисках и колодках указывают следующие показатели:

  • неестественный скрип и скрежет в процессе торможения. Причиной этому является отработанный абразивный материал тормозной колодки, которая при контакте с диском создает гулкий звук;
  • износ или повреждение тормозного шланга – педаль тормоза становится «упругой»;
  • стояночный тормоз не удерживает автомобиль. Это свидетельствует об износе тормозных колодок, троса или барабанов;
  • при торможении автомобиль уводит в сторону из-за разности давления в шинах. Причиной этому является дефект датчика суппорта;
  • глубина нажатия педали тормоза значительно увеличивается. Это значит, что колодки пришли в негодность, а также возможно подтекание тормозной жидкости.

При возникновении таких признаков необходимо незамедлительно обратиться в автосервис.

Когда нужна замена тормозных дисков и колодок?

Если при остановке автомобиля ощущается вибрация руля или даже кузова, то необходима замена тормозных дисков и колодок. Повреждение деталей системы ведет к увеличению тормозного пути транспортного средства. При проведении замены колодок обязательно проверяется и исправность дисков. Наличие на них насечек или бороздок свидетельствует о том, что тормозные диски подлежат замене.

Рекомендовано менять тормозные колодки после каждых 20-30 тысяч километров, пройденных автомобилем, а диски – 60-80 тысяч километров. Однако лучшим способом определить износ деталей – проверить их толщину. Чем толще колодки и диски – тем лучше. Современные автомобили оснащены системой, которая сама сигнализирует о потребности в замене механизмов при помощи специального индикатора на панели приборов.

Виды замены

Чтобы ремонтные работы были выполнены качественно – обращайтесь к профессиональным работникам, которые имеют необходимые навыки и опыт работы в данной сфере. Важным моментом является то, что при ремонте нужно не только использовать качественные запасные части, но и грамотно произвести саму работу. До начала установки рекомендовано проверить состояние суппорта и ступицы.

Если износ диска не дошел до критической отметки можно заказать проточку дисков, а не покупать новые запчасти. Езду на автомобиле после проточки осуществляют на нейтральной скорости. Во время первых 100 километров нужно избегать резких рывков при торможении.

Как проходит замена?

Процесс замены колодок начинается со снятия колеса. После этого мастер снимает направляющие суппорта и начинает извлекать детали, подвергшиеся износу. Далее проводится демонтаж скобы суппорта. Следующий этап – разбор тормозного диска. Для диагностирования износа деталей используют специальное оборудование.

В процессе ремонта возможен не только осмотр ступицы, но и ее очистка. Поверхность деталей следует обезжиривать, очищать от консервантов. Уже после данной процедуры специалист ставит новый механизм и зажим. Тормозные колодки должны находиться в клемме в соответствии с направлением, об этом информирует специальная стрелка, расположенная на модуле. При неправильной сборке система будет издавать неприятные резкие звуки. После этого колесо ставят на место, затягивают болты.

Зачастую после процедуры по замене колодок и дисков функционирование педали кажется водителю непривычной и неестественной. Это объясняется тем, что новая фрикционная вкладка имеет большую степень эластичности в отличие от старой. Это напрямую связано с материалом, подвергающемуся сжатию при процессе торможения. Большое количество автолюбителей совершают грубую ошибку – не снимают ногу с педали тормоза даже после остановки автомобиля. Такая оплошность может привести к повреждениям, не поддающимся ремонтным работам.

Какова стоимость замены тормозных колодок?

Тормозная система испытывает колоссальные нагрузки: действие высоких температур (600 градусов), резкие изменения условий движения авто. Категорически не стоит экономить на комплектующих элементах системы. Приобретать следует только качественные запасные части, которые имеют высокую степень устойчивости к температурным перепадам, перегрузкам, погодным условиям. Покупать детали лучше у проверенных известных производителей.

Замена передних тормозных колодок в нашем автосервисе V12MOTORS обойдется в среднем 500-1000 рублей, дисков – от 800 рублей, задних барабанных от полутора тысяч рублей.

В нашем автосервисе V12MOTORS работают только квалифицированные слесари с 10-летним опытом работы. Записывайтесь к нам по телефону 8-926-206-60-55 или приезжайте по адресу г. Наро-Фоминск, 18-й км Кубинского шоссе, ГСК «Академик». Наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы.