Замена крестовины рулевого вала

Механизм, меняющий направление автомобильного движения, представляет собой сложную систему. Если заменить крестовину рулевого вала, автомобилем снова становится легко управлять. В современных машинах присутствуют колонки с регулировкой по высоте с повышенной безопасностью в отношении травм. В момент аварии происходит складывание устройства. В результате пассажиры надежно застрахованы от того, что могут удариться грудью о руль.

Для подвижности соединения между рейкой руля и валом происходит размещение карданного шарнира. Главный компонент узла вставляется в крестовину для прохождения передачи, с парой вилок из стали легированного типа. Они содержат высверленные отверстия, куда под прессом вводят обоймы подшипников игольчатой конструкции. Благодаря происходит свободное проворачивание крестовин в вилках.

Причины поломки крестовины рулевого вала

Узлы и узлы в рулевом механизме автомобиля в ходе езды, подвержены значительным знакопеременным нагрузкам. Именно им достаются удары от кочек и неровностей, что приводит к поломкам.

Главной причиной выхода из строя крестовины являются изношенные игольчатые подшипники. Ускорение процесса происходит в силу следующих причин:

  • значительный пробег с ездой по дорогам с плохой поверхностью;
  • непрофессиональный ремонт автомобиля;
  • установка запасных частей низкого качества.

Поскольку многие водители стремятся сэкономить, они решают прибегнуть к восстановлению. Однако это сомнительная идея. Если допустить при установке подшипника крестовины хотя бы небольшую ошибку, происходит быстрая выработка и разрушение сепараторов. Результаты оказываются плачевными: увеличивается смешивание иголок и зазор становится неравномерным.

Симптомы неисправностей крестовины рулевого вала

Сначала водители не придают должного внимания симптомам, которые напрямую указывают на изношенные подшипники. Но если этого не делать, то со временем неприятности будут только усиливаться и появляться чаще. Приходится ремонтировать рулевую крестовину при помощи замены узла. 

Главными причинами неисправного механизма управления являются:

  • увеличившийся люфт, благодаря чему обеспечивается запоздалая автомобильная реакция на поворот руля;
  • начинают появляться характерные стуки в нижней части авто, где располагается карданчик;
  • на рулевом колесе начинает ощущаться биение.

Признаки указывают на прочие неисправности. Начинает происходить выработка зубьев, имеющихся на шестерне или рейке. Дело в неправильно отрегулированном упоре, состоящем из металлокерамики или существенно изношенных элементах подвески в виде опор шарового типа и сайлентблоков.

Как выполняют ремонт рулевой крестовины?

Для того, чтобы устранить неисправность, потребуется замена нижней или верхней карданной передачи в сборке. Встречается, что в определённых моделях авто узел является объединенным с рулевым валом. Для ремонта механизма выполняются следующие шаги:

  • выставление рулевого колеса для прямого движения и фиксация в данном положении;
  • пару стягивающих болтов выкручиваем накидным ключом;
  • когда отвёртка вставлена в паз, потребуется легкая раскачка узла и аккуратное снятие с вала рулевой рейки;
  • заменяем изношенный узел новым после предварительной смазки шлицы;
  • затягиваем болты и проверяем работу составляющей.

Ремонт данного механизма проблематично выполнять вручную, поскольку доступ к узлу затруднителен. Автосервис V12 MOTORS выполнит диагностику и замену изношенной детали по приемлемой цене. 

Для того, чтобы оставить заявку на замену крестовины рулевого вала, воспользуйтесь формой на сайте или позвоните по телефону: 8-926-206-60-55.