Передвижение автомобиля по плохой дороге с использованием топлива низкого качества, не вовремя замененные фильтры и не вовремя проведенный слив конденсата влаги приводят к появлению дефектов в работе топливной системы автомобиля. Если вовремя обратить внимание на признаки поломки одного или нескольких узлов системы подачи топлива, можно избежать недешевого ремонта.
Тревожные признаки:
Двигатель начинает троить, может не заводиться в штатном режиме. Это говорит о проблемах с подачей горючего, возникшей из-за загрязненного воздушного фильтра, пережатых рукавов или недостаточной производительности топливного насоса.
В системе подачи горючего возникают следующие сложности:
Один из основных узлов топливной системы — насос высокого или низкого давления. В зависимости от модели автомобиля система оснащена несколькими плунжерами и механическим приводом. Горючее под давлением до 2 000 атм. подается непосредственно в топливную рампу и там распределяется по форсункам. Давление топлива задает регулятор, который находится под управлением компьютерного блока управления авто.
Слабое крепление, повреждение диафрагмы, снижение хода пружины в насосе приводит к падению напора горючего, снижению уровня в поплавковой камере и снижению мощности силового агрегата. Насос высокого давления прекращает работу из-за деформации корпуса или крышки при перегреве двигателя. Еще один дефект — изнашивание плунжерной пары, которое приводит к неравномерной подаче топлива и росту его потребления.
Фильтр тонкой очистки — это расходный материал, который требует замены через 20 – 40 тысяч км пробега. Но в некоторых сервисных центрах автовладельцам предлагают провести его промывку. В действительности проще поставить новый фильтр, чем через время разбираться с поврежденным топливонасососом или загрязненными топливными форсунками. Кстати, приобретение нового фильтра и его установка обойдется значительно дешевле, чем капитальный ремонт системы подачи горючего.
Они отказывают или из-за выхода из строя одного из компонентов системы, или из-за изнашивания торца проставки, или уничтожения сетчатого фильтра. Из строя выходят форсунки, установленные на дизельных двигателях, оснащенные впрыском Common Rail. Они снижают расход топлива и количество выхлопных газов. Система укомплектована электромагнитными или пьезофорсунками, которые требовательно относятся к качеству ГСМ.
В электромагнитный устройствах чаще изнашивается мультипликатор или загрязняется распылитель. Но они легко разбираются и негодные части легко заменяются. Чувствительные детали — пьезофорсунки производства компании Delphi. В этих устройств часто выходит из строя клапан. Ремонтируется деталь сложно. Проще ее заменить.
Виды работ
При выполнении работ придерживаются следующей последовательности:
Восстановление топливной системы, проводимое на месте поломки машины, предполагает замену:
К сожалению, дефекты форсунок и топливного насоса высокого давления в полевых условиях сложно. Для этого требуется наличие специального стендового оборудования.
Постоянная промывка емкости. Удаление конденсата на дизелях — эффективные способы продления работы топливной системы. К сожалению, автовладельцы забывают о выполнении профилактических работ и не знают, что делать с машиной, застывшей на дороге.
Мастера из V12MOTORS определят неисправный узел и выполнят ремонт топливной системы.
Стоимость работы на ремонт до 30% ниже, чем в других автосервисах города.