Замена датчика ABS

Фиксация момента блокировки для оперативного уменьшения давления тормозной жидкости в гидравлическом модуле выполняется специальными датчиками, установленными в антиблокировочной системе.

Модели

Приборы могут быть активными и пассивными. Активные приборы включаются мгновенно, для них не существует минимальной скорости. Недостатками таких устройств являются быстрый износ и наличие источника питания. Выделяют 2 типа активных механизмов: магниторезистивные и основанные на эффекте Холла. Модели пассивного типа начинают работать при достижении скорости в 5 км/ч. Действие датчиков основано на появлении в катушке переменного тока с характеристиками, соответствующими скоростному режиму автомобиля.

Когда приходится менять датчик?

Замена датчика необходима при возникновении следующих признаков:

  • не происходит запуск АБС (повреждены детали ротора);
  • на панели приборов непрерывно светится индикатор «ABS», идет отключение системы, информация от колес по угловым скоростям не поступает в блок управления;
  • бортовой автомобильный компьютер производит возврат ошибки ABS.

Понять, что блок АБС вышел из строя, можно по отсутствию своеобразных щелчков, которые характерны для системы, а также по блокировке колесных пар при резком торможении. В некоторых случаях на панели приборов начинает высвечиваться индикатор ручника, хотя он не приведен в действие.

Вышеописанные признаки дефектов свидетельствуют не только о неполадках в датчиках, но и о возникших проблемах с АБС в целом. Чтобы убедиться в исправности задних и передних датчиков, необходимо сделать диагностику. Для этого можно применить тестер. Если при прозванивании сопротивление отсутствует, то это значит, что произошло короткое замыкание. Если же на тестере сопротивление имеет бесконечное значение, то случился разрыв цепи.

При отсутствии дефектов, показания тестера должны быть следующими:

  • Задний механизм (ножка) – от 6 до 24 кОм;
  • Передний механизм (ножка) – от 7 до 25 кОм;
  • Сопротивление – от 20 кОм.

Производить проверку можно и с помощью вольтметра. При этом диагностирование осуществляют, вращая колесо. Рабочий датчик АБС покажет напряжение до 1,2 В. Вращение колеса способствует росту напряжения.

В специализированном автоцентре мастера могут осуществить проверку посредством осциллографа.

Особенности процедуры замены датчика АБС

Замену датчика АБС в автосервисе выполняют поэтапно:

  • Снимают колесо и устанавливают машину на ручной тормоз.
  • Скидывают клемму «минус» аккумулятора, извлекают все предохранители, обрабатывают деталь универсальной смазкой WD-40, откручивают болт крепления.
  • Отсоединяют разъем питания, устанавливают новый датчик и проверяют работу всей системы.

Непосредственно перед снятием датчика следует обязательно извлечь предохранители.

Сколько стоит замена датчика АБС в Наро-Фоминске?

После проведения диагностики и демонтажа детали специалист автосервиса исследует устройство на наличие дефектов, распознает причины их появления и делает заключение. По результатам происходит ремонт или замена датчика.

Опытные специалисты автосервиса V12MOTORS выполнят все необходимые работы по восстановлению или замене датчика АБС. Ознакомиться с точными ценами для конкретной модели транспортного средства и записаться на диагностику можно на официальном сайте или позвонив по телефону 8-926-206-60-55.