Ремонт топливной системы

Передвижение автомобиля по плохой дороге с использованием топлива низкого качества, не вовремя замененные фильтры и не вовремя проведенный слив конденсата влаги приводят к появлению дефектов в работе топливной системы автомобиля. Если вовремя обратить внимание на признаки поломки одного или нескольких узлов системы подачи топлива, можно избежать недешевого ремонта.

Тревожные признаки:

  • Падение динамических свойств автомобиля при разгоне.
  • Неприятный запах из выхлопной трубы.
  • Рост расхода горючего.
  • Сложности с работой силовой установки.

Двигатель начинает троить, может не заводиться в штатном режиме. Это говорит о проблемах с подачей горючего, возникшей из-за загрязненного воздушного фильтра, пережатых рукавов или недостаточной производительности топливного насоса.

Типовые поломки системы подачи топлива

В системе подачи горючего возникают следующие сложности:

  • Выход насоса из строя

Один из основных узлов топливной системы — насос высокого или низкого давления. В зависимости от модели автомобиля система оснащена несколькими плунжерами и механическим приводом. Горючее под давлением до 2 000 атм. подается непосредственно в топливную рампу и там распределяется по форсункам. Давление топлива задает регулятор, который находится под управлением компьютерного блока управления авто.

Слабое крепление, повреждение диафрагмы, снижение хода пружины в насосе приводит к падению напора горючего, снижению уровня в поплавковой камере и снижению мощности силового агрегата. Насос высокого давления прекращает работу из-за деформации корпуса или крышки при перегреве двигателя. Еще один дефект — изнашивание плунжерной пары, которое приводит к неравномерной подаче топлива и росту его потребления.

  • Загрязнение топливного фильтра

Фильтр тонкой очистки — это расходный материал, который требует замены через 20 – 40 тысяч км пробега. Но в некоторых сервисных центрах автовладельцам предлагают провести его промывку. В действительности проще поставить новый фильтр, чем через время разбираться с поврежденным топливонасососом или загрязненными топливными форсунками. Кстати, приобретение нового фильтра и его установка обойдется значительно дешевле, чем капитальный ремонт системы подачи горючего.

  • Неисправность форсунок

Они отказывают или из-за выхода из строя одного из компонентов системы, или из-за изнашивания торца проставки, или уничтожения сетчатого фильтра. Из строя выходят форсунки, установленные на дизельных двигателях, оснащенные впрыском Common Rail. Они снижают расход топлива и количество выхлопных газов. Система укомплектована электромагнитными или пьезофорсунками, которые требовательно относятся к качеству ГСМ.

В электромагнитный устройствах чаще изнашивается мультипликатор или загрязняется распылитель. Но они легко разбираются и негодные части легко заменяются. Чувствительные детали — пьезофорсунки производства компании Delphi. В этих устройств часто выходит из строя клапан. Ремонтируется деталь сложно. Проще ее заменить.

Виды работ

  • Перед началом ремонта в автомобильном сервисе проверят узлы силового агрегата. 

При выполнении работ придерживаются следующей последовательности:

  • Выполнение компьютерной диагностики. Тестирование выполняют с использованием современной аппаратуры, которая позволяет выявлять поломки с предельной точностью.
  • Измерение напора в топливной магистрали с использованием манометра. Измерительный прибор подключают к топливопроводу и определяют рабочий напор при разных режимах работы силовой установки. На основании получаемой информации делают вывод о герметичности системы и о параметрах неисправности.
  • Если в ходе осмотра выявлено низкое давление горючего в системе, то в этом случае насос вместе с фильтром снимают и тестируют на стенде.
  • Проверка форсунок. Форсунки проходят стендовые испытания и если напор в норме, но появляется подозрение, что поступающего топлива недостаточно.
  • Иногда довольно очистить форсунки от нагара, чтобы система подачи топлива начала работать в штатном режиме.
  • На выезде

Восстановление топливной системы, проводимое на месте поломки машины, предполагает замену:

  • форсунок;
  • распылителей;
  • рукавов;
  • топливного насоса высокого или низкого давления;
  • обратных, аварийных клапанов;
  • регулятора напора;
  • фильтрующих устройств.

К сожалению, дефекты форсунок и топливного насоса высокого давления в полевых условиях сложно. Для этого требуется наличие специального стендового оборудования.

  • Профилактические работы

Постоянная промывка емкости. Удаление конденсата на дизелях — эффективные способы продления работы топливной системы. К сожалению, автовладельцы забывают о выполнении профилактических работ и не знают, что делать с машиной, застывшей на дороге.

Мастера из V12MOTORS определят неисправный узел и выполнят ремонт топливной системы. 

Стоимость работы на ремонт до 30% ниже, чем в других автосервисах города.