Систематическая диагностика и обслуживание тормозной системы транспортного средства – основа безопасной и комфортной езды. Установка на автомобили электронных устройств, таких как EBD и ABS, привело к увеличению количества неисправностей, затруднению диагностирования и устранения дефектов. Для выявления повреждений в тормозной системе применяется современные электронные устройства.
Что значит провести ТО тормозной системы?
Техническое обслуживание состоит из следующих видов работ:
Через каждые сорок тысяч километров, пройденных автомобилем, следует производить замену тормозной жидкости. После этого прокачивают систему, устраняя из цилиндров воздух, чтобы вернуть жесткое состояние тормозной педали.
У транспортного средства систему тормозов необходимо контролировать каждый день. Следует проводить проверку на герметичность пневмопривода и трубок, работу ручного тормоза, а также степень жесткости хода педали. Непосредственно перед тем, как начать движение на автомобиле, нужно проверять уровень тормозной жидкости. Если ТЖ в недостаточном количестве, следует добавить.
Кроме постоянного осмотра транспортного средства, раз в 5 лет или каждые 100 тысяч километров пробега необходимо осуществлять техобслуживание тормозных механизмов и производить замену подержанных деталей. При городской езде с многократными паузами на регулируемых перекрестках колодки истираются в разы быстрее. Не стоит допускать критического износа деталей, нужно посетить автосервис, не дожидаясь положенных сроков. Остаток толщины у колодок не допустим меньше 2 мм, металл должен плотно прижиматься к диску.
Специалисты нашего сервиса рекомендуют:
Проводить регулярную проверку и подстройку основных узлов
Необходимо ликвидировать малейшее протекание жидкости из гидравлического привода, корректировать натяжение привода тормозов, производить прокачку для устранения воздуха.
Тщательно подходить к выбору смазки по составу
Немаловажным моментом является выбор смазочного материала. Применение некачественного и не совместимого с моделью авто вещества может спровоцировать металлы на вступление в химическое взаимодействие, чем вызовет возникновение ржавчины на дисках колес. В результате этого суппорты и колодки утрачивают мобильность.
Самой лучшей и надежной жидкостью является медная. Однако многие автопроизводители изготавливают фирменные средства для тормозной системы конкретных моделей автомобилей.
Почистить суппорт, меняя колодки
Во время замены колодок следует полностью разобрать и почистить суппорта. Произвести обработку направляющих термоустойчивым составом.
Заменить дефектные расходники на дисках возможно и при неполном снятии системы. Однако грязь, которая остается внутри, провоцирует затрудненное движение новых тормозных колодок, что может вызвать подклинивание и стремительный износ.
Вовремя менять тормозную жидкость
Следует приобретать тормозную жидкость высокого качества, которая не боится повышенных температур (600°C) и обладает высокой степенью устойчивости к адгезии.
Смазочные материалы низкого качества подвержены скорому закипанию и испарению. Это может вызвать провал педали тормоза. Большой процент влаги в ТЖ вызывает ржавление цилиндров, поршней и трубок. При снятии и разделении узлов, подвергшихся коррозии, повреждаются детали смежных устройств.
Если вас беспокоит тормозная система автомобиля, обращайтесь к специалистам технического центра V12MOTORS в Наро-Фоминске. Наши мастера проведут профилактику тормозов на высокопрофессиональном уровне. Клиентам наших автосервисов предоставлена комфортная зона ожидания. Наши механики произведут необходимые работы качественно и в срок.